Ваш заказ: 0 ед. техники »
Техника
Судовой дизель-генератор представляет собой автономный источник переменного тока, используемый в энергетической системе яхт, катеров, коммерческих судов с любым районом плавания. Конструкция судового генератора схожа с дизель генераторами сухопутного типа. Они похожи и по техническим характеристикам. В то же время судовой дизель генератор отличается тем, что имеет дополнительный контур, охлаждающий двигатель речной или морской водой, которая поступает через теплообменник в систему охлаждения. Это только на первый взгляд, качественный морской дизель-генератор как Perkins Sabre 4.108, имеет специальный дизельный мотор морской серии, защищенную электропроводку, уникальную динамо-машину. Практически каждая деталь генераторной машины имеет свое, судовое назначение и имеет огромные отличия. В стандартный комплект судового дизель генератора входит дизель генератор, ручной насос для откачки масла, сухой выхлоп, пульт с кабелем 10 метров и пульт для «старта и стопа», установленный на самом генераторе.
Особенность судового дизеля генератор Perkins Sabre 4.108, это высокие обороты мотора, что позволяет увеличить выдаваемую мощность в полтора раза по требованию. Судовой дизель в составе генератора имеет полную мощность 51 л.с. при оборотах 4000 об/мин. Данные серийные двигатели отличаются компактной структурой, надежной эксплуатацией, улучшенными показателями динамики, экономичности, быстрым пуском, простым управлением и удобным обслуживанием. Дизель-генераторы представляют собой законченное изделие и поставляются с двухконтурным водяным охлаждением, с фильтрами масла, маслозакачивающим агрегатом, механическим управлением скоростью и электростартером.
Leroy Somer генератор | |
---|---|
Серия генератора |
LSA 40 M5 |
Номинальная мощность, кВт/кВА при 1500 об/мин | 12/15 |
Максимальная мощность, кВт/кВА при 2300 об/ми |
20/25 |
Тип |
синхронный, трехфазный с автоматическим регулятором напряжения, номинальная мощность (380V) |
Род тока | переменный, частота- 50 + 0,5 Гц |
Охлаждение |
воздушное |
Режим работы | круглосуточно |
Система запуска | электростартер |
Вес генераторной установки, кг | 380 |
Габаритные размеры генераторной машины, ДхШхВ, мм | 1400х595х770 |
Perkins Sabre Marine 4.108 (Talbot Diesel TD26) судовой дизель-генератор |
|
---|---|
По классификации ГОСТ 4393-8 |
4Ч7,938/8,89 |
Направление вращения со стороны маховика |
левое, или против часов стрелки |
Номинальная мощность дизеля в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
51 л.с. (37,5 квт) при 4000 об/мин |
Максимальная частота вращения в движении |
4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент в объектовых условиях, нетто на валу (по стандарту DIN 70020) |
136 Nm при 2200-2600 об/мин |
Частота вращения холостого хода с приводом гидравлического насоса |
700 об/мин ±2,5% |
Расход топлива максимальный |
13,5 л/ч при 4000 об/мин (51 л.с. 37,5 квт) |
Расход топлива экономичный |
3,6 л/ч при 3000 об/мин (40 л.с. 29,4 квт) |
Расход топлива 75% нагрузке генератора | 2,8 л/ч |
Выход газов | 76,25 м.куб/мин при 2100 об/мин |
Конструктивная форма | рядная форма блока цилиндров |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Режим работы | 4-х тактный |
Степень сжатия | 22:1 |
Диаметр цилиндра | 79.38 мм |
Ход поршня | 88.9 мм |
Объем цилиндров | 1,8 л |
Физический объем двигателя | 0,38 м.куб |
Литровая мощность | 28 л.с. с 1 литра |
Габаритная мощность | 73 л.с. с 1 м.куб |
Удельная мощность | 0,2 л.с. на 1 кг веса |
Габаритные размеры двигателя, ДхШхВ, в мм | 893,3х589х669 |
Сухой вес двигателя | 210 кг |
Тип запуска | Электрический |
Мощность стартера | 1,4 кВт |
Тип охлаждения | жидкостная под давлением с двумя контурами вода-вода |
Тип смазки | с мокрым картером и выносным маслобаком |
Допустимый боковой крен двигателя | 25° |
Допустимый поперечный крен двигателя | 20° |
Температурный режим среды эксплуатации | -50 до +54 градусов Цельсия |
Генератор | Bosch |
Напряжение, В | 12 |
Заправочные емкости и используемые жидкости |
|
---|---|
Моторное масло всего контура двигателя |
10 кг (включая выносной масляный бак) |
Охлаждающая жидкость в первом охлаждающем контуре |
15 кг |
Марка моторного масла |
TL9150-063/3 (O-236), MIL-L-2104C/D (O-238) |
Гидравлическое масло |
TL9150-063/3 (O-236) |
Система охлаждения |
Охлаждающая жидкость – всесезонная, 60% чистой воды |
Топливо | Дизельное топливо F-54, керосин ТС-1 или F-40, бензин F-50, и их смеси. Стандарты: VV-F-800 DF-2/F-54, VV-F-800 DF-1/F-56. |
Perkins Sabre 4.108 судовой дизель-генератор предназначен для работы на судах всех классов, типов и назначений. Агрегат изготавливаются на базе современного дизеля Perkins. Система охлаждения двухконтурная с теплообменником для забортной воды. Входящий в агрегат генератор - Leroy Somer, синхронного типа, с бесщеточной системой возбуждения и антиконденсатным подогревом. По требованию генератор может комплектоваться датчиками температуры в обмотках и иметь автоматизацию любой степени и обеспечения синхронизации для работы в параллель. Электросистема 2-х полюсная изолированная с напряжением 24В или 12В. Дизель-генератор представляет собой установленные на общей раме дизель, генератор (Leroy Somer), маслопрокачивающий агрегат, фильтры тонкой очистки масла, охладители масла и внутреннего контура охлаждения дизеля, соединенные между собой трубопроводами. На агрегатах установлены терморегуляторы для автоматического поддержания температуры масла в системе смазки и воды в контуре охлаждения дизеля. Система автоматики предназначена для запуска, сигнализации и защиты по аварийным параметрам дизеля.
Базовая комплектация включает в себя - дизель генератор 1-ой степени автоматизации на подрамнике с насосом ручной откачки масла, выхлоп «сухой», выносной морской пульт с длиной кабеля 10 м и пульт - старт/стоп, установленный на генераторе. Опционально: топливная система с двойными стенками трубопроводов высокого давления с системой контроля утечки. Переключаемые (двойные) фильтра топлива и масла. Автоматика микропроцессорного типа. В зависимости от проекта или технических требований - дополнительные:
-щиты управления и (или) контроля для дистанционного управления;
-гидромеханический или электронный регулятор скорости для поддержания необходимой частоты вращения;
Документация на русском языке. Сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра.
Perkins Sabre устройство дизеля:
Мотор на дизельном топливе, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, имеет классическую компоновку для двигателя внутреннего сгорания, с использование рядного форм-фактора L-образного типа с 4 цилиндрами в ряд. Такая компоновка дизеля позволяет добиться высокой компактности, легкости конструкции и идеальной сбалансированности, с ровной характеристикой крутящего момента.
Топливо: мотор Perkins 4108 с воспламенением топливно-воздушной смеси от сжатия, работает на дизельном топливе, авиационном керосине JP-4 и СТ-1, бензине и их смесей. Преимущество питания отдается дизельному топливу с высоким содержанием серы, с точки зрения ресурса мотора и его экономичности. Для работы в условиях экстремальных температур, а так же при нехватке дизельного топлива допускается постоянная эксплуатация двигателя на смеси топлив: 60% дизельного топлива и 40% керосина, 70% дизельного топлива и 30% бензина. Двигатель обеспечивает выдачу полной мощности при использовании дизельного топлива. Использование двигателя в качестве многотопливного силового агрегата, снижает мощность на валу, но позволяет в зимний период при отсутствии зимнего топлива, обеспечить бесперебойную и гарантированную работу установки. Применяемое дизельное топливо F-54 сохраняет морозоустойчивость до температуры -15 °С. При ожидаемом понижении температуры следует своевременно добавлять смесей топлива F-40 в требуемой пропорции. Указанные пропорции топлива позволят сохранить ресурс двигателя и не скажутся на выдаваемой мощности. Допускается в случае эксплуатации двигателя на предельно низких температурах, использовать смесь дизельного топлива и бензина (керосина) в пропорции 1:6.
Двигатель рядной компоновки, уравновешенный, четырехцилиндровый. Цикл дизельного двигателя четырехтактный с мокрым масляным картером с дополнительным выносным маслобаком, жидкостного охлаждения с включением в общий теплообменный первый контур холодильника масла. Впуск воздуха атмосферный. Впрыск топлива в двигатель непосредственный. Впрыск топлива в цилиндр обеспечивается механическим роторным топливным насосом высокого давления производства Bosch.
Остов дизеля: основной частью судового дизельного двигателя является единый мощный блок картер, который является скелетом дизеля, и носителем всего навесного оборудования. Блок-картер имеет кривошипно-шатунный механизм, механизм передачи, уравновешивающий механизм. На блок-картере навешены агрегаты, обеспечивающие работу систем смазки, питания топливом, охлаждения, пуска и электрооборудования. Двигатель Perkins имеет механизм газораспределения с расположением клапанов в головке цилиндров, а распределительного вала - в блоке-картере с передачей движения посредством тяг и коромысел. Система смазки судового дизеля двигателя комбинированная, под давлением. Подшипники трения коленчатого и распределительного валов смазываются под давлением, а остальные пары трения - разбрызгиванием. Судовой дизель оснащен системой смазки с мокрым картером, который имеет в своем составе 2 насоса откачки масла и 2 насоса нагнетания с дополнительным выносным маслобаком.
Двигатель оснащен мощной системой охлаждения первого (внутреннего контура) контура, с нахождением в системе до 15 кг охлаждающей жидкости. Антифриз в первом контуре служит средством защиты от замерзания и коррозии для полостей охлаждающей системы двигателя. Для необходимой защиты от коррозии предписанная концентрация охлаждающей жидкости должна сохраняться и в летние месяцы. Для обеспечения надежной защиты от замерзания и коррозии на целый год следует применять охлаждающую жидкость в соотношении 40% антифриза и 60% воды. Это позволяет обеспечить защиту от замерзания при температурах от прибл. -25 до -35 °С (смесь для дозаправки 1:1). Теплообмен температуры в холодильнике первого внутреннего и второго внешнего контура (охлаждение забортной водой) проходит в специальном теплообменнике - водо-водяном холодильнике. Во внутреннем контуре охлаждения дополнительно установлен водомасляный холодильник охлаждения масла. Система выпуска дизельного двигателя использует систему охлаждения выпускного коллектора. Охлаждающая жидкость, прошедшая блок цилиндров, перед уходом в теплообменник системы охлаждения пускается в выпускной коллектор, который имеет двойную стенку и каналы впуска воды и выпуска.
Особенности и преимущества дизеля Perkins:
Дизельный двигатель имеет конструкцию тракторного мотора, прочностные и мощностные характеристики которого позволяют долговременную эксплуатацию в режиме максимальной мощности с сохранением ресурса. Несмотря на малый объем цилиндров, дизель Perkins имеет конструкцию, которая соответствует старшим моторам. Высокопрочный моноблок цилиндров дизеля отлит и сплава стойкого к коррозии чугуна. Блок имеет гильзы цилиндров сухого типа, с ремонтными размерами для капитального ремонта. Головка цилиндров фрезерованная, изготовлена из высокопрочного жаростойкого чугуна.
Впрыск топлива имеет оригинальную систему подачи, с прямым впрыском топлива в цилиндр с предварительным пилотным впрыском смеси по схеме Perkins "H" pre-combustion. Мотор обладает мягкой работой, с малым уровнем шумов и низкой вибрацией. Коленчатый вал двигателя изготовлен из хромомолибденовой высокопрочной стали, с высокой степенью баланса и с балансирными противовесами. Количество сменных коренных опорных подвижников скольжения три. Каждый поршень цилиндра сбалансирован вместе с шатуном, и имеет отливку из сплава алюминия с кварцем. Каждый поршень иметь пять колес, три компрессионных и два маслосъемных. Двухклапанная схема газораспределения на каждый цилиндр имеет клапан впуска из углеродистой стали с хромированием, и клапан выпуска их жаропрочной хромо-углеродистой стали. Впускной и выпускной коллектор двигателя, изготовлены из алюминия. Дополнительно выпускной коллектор имеет двойную стенку для омывания охлаждающей водой.